Качество страховых услуг имеет свои, параметры и признаки, не всегда очевидные даже для самих страховщиков. Мы считаем, что клиенту важно иметь их в виду и рационально оценивать страховую компанию и её сервис.
Мы можем выделить следующие параметры качества страховых услуг:
- Ясность, чёткое изложение правил страхования (то есть общих условий договоров страхования);
- Открытость и понятность процедуры урегулирования претензий (то есть проверки запросов на получение страхового возмещения);
- Гибкость в условиях договоров и тарификации (например, приспособление к бюджету клиента на страхование);
- Доступность сотрудников страховой компании, удобство связи с ними по телефону и электронной почте;
- Финансовое положение и платёжеспособность страховой компании. Неочевидный параметр – но на самом деле очень важный. Его формальный показатель – рейтинг платёжеспособности;
- Репутация руководства и собственников страховой компании. Также неочевидный, но важный показатель. Если их репутация испорчена, есть данные о хищениях, плохом управлении – логично ожидать возникновения проблем у клиентов с выплатами страховых возмещений;
- Наличие удобного сайта, с возможностью обменом сообщениями;
- Наличие системы управления качеством (она есть не у всех компаний);
- Наличие клиентского куратора;
- Право получения информации о ходе урегулирования претензии;
- Скорость урегулирования претензий;
- Сведения о проценте отказов по страховым претензиям;
- Расположение офиса компании (удобство доступа);
- Внутреннее устройства офиса, в котором принимают клиента. Обстановка – мебель, освещение, уровень комфорта;
- Уровень вежливости, делового этикета сотрудников страховой компании.