Полезные советы
Качество страховых услуг имеет свои, параметры и признаки, не всегда очевидные даже для самих страховщиков. Мы считаем, что клиенту важно иметь их в виду и рационально оценивать страховую компанию и её сервис.
Мы можем выделить следующие параметры качества страховых услуг:
- Ясность, чёткое изложение правил страхования (то есть общих условий договоров страхования);
- Открытость и понятность процедуры урегулирования претензий (то есть проверки запросов на получение страхового возмещения);
- Гибкость в условиях договоров и тарификации (например, приспособление к бюджету клиента на страхование);
- Доступность сотрудников страховой компании, удобство связи с ними по телефону и электронной почте;
- Финансовое положение и платёжеспособность страховой компании. Неочевидный параметр – но на самом деле очень важный. Его формальный показатель – рейтинг платёжеспособности;
- Репутация руководства и собственников страховой компании. Также неочевидный, но важный показатель. Если их репутация испорчена, есть данные о хищениях, плохом управлении – логично ожидать возникновения проблем у клиентов с выплатами страховых возмещений;
- Наличие удобного сайта, с возможностью обменом сообщениями;
- Наличие системы управления качеством (она есть не у всех компаний);
- Наличие клиентского куратора;
- Право получения информации о ходе урегулирования претензии;
- Скорость урегулирования претензий;
- Сведения о проценте отказов по страховым претензиям;
- Расположение офиса компании (удобство доступа);
- Внутреннее устройства офиса, в котором принимают клиента. Обстановка – мебель, освещение, уровень комфорта;
- Уровень вежливости, делового этикета сотрудников страховой компании.
Мы рекомендуем всем потенциальным клиентам начинать подготовку решения о страховании имущества, ответственности, сотрудников, деятельности, строительства, грузоперевозок, и прочих объектов страхования начинать с нижеприведенных вопросов.
Для чего нужен договор страхования? Что от него нужно ожидать?
Мы считаем, что клиент заключает договор страхования и платит за него страховую премию, чтобы точно знать, что в заранее определённых ситуациях он поучит компенсацию своих финансовых потерь.
Страхование для клиента – не только юридическая гарантия, но и психологическая. Он должен быть спокоен и не отвлекаться на мысли о возможных потерях. Беспокоиться должна страховая компания.
Поэтому, мы считаем, что клиент вправе точно знать, в какие сроки и в каких размерах он эти возмещения получит. И вправе рассчитывать на честное выполнение обязанностей страховой компанией и лояльное отношение к нему, а также на помощь в заявлении страховой претензии – то есть запроса на получение этой компенсации. И сам процесс заявления должен быть понятен, прост, и не очень трудоёмок.
Что юридическое лицо-страхователь может требовать от страховой компании?
- Понятного и однозначного изложения договорённостей о застрахованных опасностях. Никаких туманных формулировок;
- Учёта его пожеланий по застрахованным опасностям, их описанию и определению. Страховая компания должна быть готова внести исправления в текст договора, а сам договор должен быть понятен клиенту, а не только сотрудникам страховой компании;
- Чётких инструкций - что он должен делать при наступлении ситуации «страхового случая». Любой ситуации из числа предусмотренных в договоре (а их может быть несколько, с разным порядком действий и набором документов, требующихся от клиента). Хорошая компания оформляет эти инструкции как отдельное приложение к договору, своего рода памятку для клиента;
- К кому он должен обращаться, чтобы знать о ходе «урегулирования страховой претензии». В договоре страхования или приложении к нему должны быть указаны имена и контактные данные этих специалистов. Нельзя соглашаться просто на «оповещение через колл-центр». Если таких людей не выделяют – нужна письменная договорённость о заявлении убытков через клиентского куратора;
- Получать информацию о ходе урегулирования, и о том, когда можно получить возмещение. Это – важное требование. Наиболее развитые компании предоставляют такую информацию даже клиентам-физическим лицам. Корпоративный клиент вправе получать её от своего клиентского куратора официально;
- Получать объяснения непонятных вопросов от сотрудников страховой компании. Это тоже их работа;
- Иметь закреплённого клиентского куратора, который обязан находить внутри компании все ответы на возникающие вопросы, а не заставлять это делать клиента. Ещё одного ключевое требование в развитых компаниях такое закрепление есть;
- Иметь возможность выйти на руководителя этого куратора, если сам куратор чем-то вызывает неудовольствие. Вы не должны зависеть от настроения, прихотей и ошибок одного человека. И он должен об этом знать.
Мы считаем, что корпоративный клиент – юридическое лицо имеет гораздо больше прав и требует намного большего внимания, чем розничный (индивидуальный). Но практика показывает, что это понимают не во всех страховых компаниях.
Мы обладаем богатым опытом работы по страхованию юридических лиц и взаимоотношений с различными страховыми компаниями. Мы понимаем основные потребностей клиента в зависимости от видов деятельности организации.
А главное, мы готовы подойти к работе ответственно и грамотно, чтобы подобрать оптимальные условия страхования!
Обратитесь к нам и убедитесь в этом на практике!
Перестрахование – передача части ответственности за риски по договорам страхования от одной страховой компании к другой. При этом тот, кто передаёт эту ответственность (перестрахователь, цедент), передаёт принимающей компании (перестраховщику) и большую часть страховой премии, полученной за эти части рисков.
Смысл перестрахования – в том, чтобы разделить очень крупные по страховым суммам риски на маленькие доли и распределить их между несколькими компаниями (от 2 -3 до 100 и более, смотря какой размер объекта). Это позволяет избежать кумуляции рисков – возможности того, что произойдёт очень большой страховой случай, который полностью разорит страховую компанию. Система перестрахования обеспечивает разделение рисков на маленькие дольки и обмен этими дольками между множеством страховых компаний, так что сумма ответственности каждой из них («портфель») состоит из множества небольших и не связанных друг с другом долек различных рисков. Это делает финансовые результаты компаний более предсказуемыми, повышает их платёжеспособность, и снижает потребность в капитале.
Перестрахование – не просто выбор самой страховой компании, его применение предписано нормативной базой страхового бизнеса, за этим следит государственный страховой надзор (с 1 августа 2013 года это Служба Центрального банка России по финансовым рынкам, СЦБФР).
Клиент имеет право знать, как обеспечен перестрахованием («перестраховочной защитой») тот договор страхования, который он готовится заключить с данной страховой компанией.
Перестрахованием занимаются как обычные страховые компании, так и специальные, «профессиональные перестраховочные компании». Именно вторая категория, прежде всего крупные западные перестраховщики, задаёт тон на перестраховочных рынках.
Перестрахование применяется в основном в тех видах страхования, где встречаются очень крупные выплаты и страховые суммы, и при этом сами выплаты происходят относительно редко.
Виды страхования, подлежащие перестрахованию:
- Страхование имущества юридических лиц;
- Страхование строительно-монтажных работ;
- Страхование грузов;
- Страхование каско судов (судов как имущества, от гибели и повреждений);
- Страхование ответственности судовладельцев;
- Страхование каско самолётов и вертолётов;
- Страхование ответственности авиакомпаний;
- Страхование гражданской ответственности предприятий с крупными страховыми суммами;
- Страхование спецтехники (строительной, сельскохозяйственной);
- Страхование железнодорожной техники (локомотивов и вагонов);
- Страхование космических запусков;
- Страхование банковских рисков (Bankers Blanket Bond, BBB).
Существует две формы перестрахования:
- Облигаторное означает автоматическое принятие перестраховщиками рисков, соответствующих параметрам договора, в рамках установленного в договоре лимита. Облигаторный договор заключается на год.
- Факультативное перестрахование – это распределение каждого риска между перестраховщиками индивидуально, вручную. Оно очень трудоёмко по сравнению с облигаторным.
Основу перестраховочной защиты серьёзной страховой компании всегда составляет облигаторные договоры (они заключаются отдельно по видам страхования). Сами облигаторные договоры бывают пропорциональными и не пропорциональными; квотными, эксцедента страховых сумм, эксцедента убытков и эксцедента убыточности (StopLoss). В эти детали клиенту погружаться не нужно.
Мы рекомендуем знать клиенту о перестраховочной защите компании:
- Есть ли у компании облигаторный договор перестрахования по данному виду страхования;
- Не попадает ли предмет договора (объект, вид ответственности) в список исключений договора перестрахования;
- Каков лимит по облигаторному договору перестрахования – достаточен ли он для данного объекта, не потребуется ли ещё и факультативное перестрахование;
- Какая компания является лидером (организатором) облигаторного договора. Лучше всего, если это одна из ведущих международных перестраховочных компаний – Мюнхенское перестраховочное общество (Германия), GeneralCologneRe (США – Германия), SCOR(Франция). Лидер из числа российских страховщиков – уже принципиально слабее.
При выборе партнеров–страховщиков мы оцениваем все вышеперечисленные факторы. В ходе рассмотрения коммерческих предложений нашими клиентами мы рекомендуем обсуждать с нами данные вопросы. Наши специалисты обладают глубокими знаниями как о страховом рынке в целом, так и о конкретных страховых компаниях.
Являясь брокером, мы обеспечиваем профессиональное перестрахование крупных рисков для ведущих страховых компаний России по договорам страхования с большими страховыми суммами, заключаемыми нашими клиентами. При работе с нами клиенты могут быть уверены в том, что мы проследим за тем, чтобы договор страхования был надежным образом перестрахован. А если стандартной облигаторной перестраховочной защиты страховщика недостаточно, мы обеспечим надежное и достаточное факультативное перестрахование для гарантированной выплаты клиенту при наступлении страхового события. Данные опции гарантируют нашим клиентам получение необходимой страховой защиты!
Обратитесь в нашу компанию и убедитесь в этом на практике!
Страховую компанию можно оценивать с разных позиций – с позиции инвестора, обслуживающего банка, кандидата на работу, страхового агента, налоговой инспекции, Центрального банка. У всех будет разный подход с заметными отличиями. Вы же оцениваете её с позиции клиента. И у вас подход свой, и свои показатели и признаки.
Перечислим по значению, показатели качества страховых компаний:
- Финансовое положение и платёжеспособность. Мы считаем, что это главное условие жизнеспособности компании и возможности получить от неё выплату. Надёжность – главное требование к страховой компании при выборе страховой компании, а определяется она именно платёжеспособностью и финансовым положением. Как бы ни была компания лояльна к клиентам, и как бы ни были дёшевы её услуги – всё это не поможет, если она окажется в состоянии банкротства или у неё приостановят лицензию из-за неплатёжеспособности. И если компания находится в плохом финансовом состоянии, это обязательно скоро вызовет ухудшение отношения к клиентам, задержки или даже остановку страховых выплат. Формальный показатель финансового положения – кредитный рейтинг, но его недостаточно. Лучше следить за новостями, видеть отчётность компании и иметь в ней надежный инсайд;
- Клиентоориентированность, клиентская политика. Как компания выплачивает возмещения, относится к качеству клиентского обслуживания, насколько заинтересована в удержании клиентов, продолжении с ними отношений – это второй по важности признак. Формальные показатели – рейтинги «народного доверия», проценты отказов в выплатах. Но полную картину даёт репутация на рынке и инсайдерская информация;
- Уровень цен (тарифов). Его нужно всегда сравнивать с уровнем качества и клиентоориентированностью – по принципу сравнения «цена / качество». Очень низкие тарифы должны настораживать – компания может строить пирамиду, которая кончится массовым обманом клиентов. Но в разумных пределах разницу оценивать нужно - одним и тем же условиям договоров в разных компаниях соответствуют разные тарифы;
- Удобство для клиента. Это и расположение офисов, и удобство сайта, и процедуры оформления договоров и выплат. Отношения со страховой компанией с выбранной страховой компанией не должны отнимать много времени у клиента;
- Уровень сервиса в общении с клиентом. Это – первичное проявление общей клиентоориентированности;
- Открытость компании для клиентов и партнёров, наличие информации. Понятное и известное всегда лучше таинственного и непонятного;
- Опыт компании, срок работы на рынке. Компании с большим опытом обычно работают лучше, в них больше порядка и профессионализма;
- Акционеры компании. Это связано с её надёжностью и платёжеспособностью. Акционеры должны быть известны, а не скрыты. Акционеры – юридические лица лучше, чем физические. Важна деловая репутация акционеров, сведения об их намерениях (не собираются ли они продать бизнес, например);
- Проблемы корпоративного управления. Не вовлечена ли компания в процесс слияния с другой компанией, или её поглощения – как правило, ничего хорошего от этого ждать не приходится. Происходит ли глубокая реорганизация структуры, системы управления, активная региональная экспансия – обычно все резкие или быстрые изменения отрицательно сказываются на текущей работе с клиентами;
- Проблемы с органами государственного надзора. Они тоже могут привести к проблемам для клиентов.
При выборе партнеров–страховщиков мы оцениваем все вышеперечисленные факторы. В ходе рассмотрения коммерческих предложений нашими клиентами мы рекомендуем обсуждать с нами данные вопросы. Наши специалисты обладают глубокими знаниями как о страховом рынке в целом, так и о конкретных страховых компаниях. Данные знания помогут сделать вам правильный выбор и застраховаться в надежной компании!
Обратитесь в нашу компанию и убедитесь в этом на практике!